Dozhd
Администратор
- Регистрация
- 18 Янв 2014
- Сообщения
- 135.309
- Реакции
- 386.965
Метро по-хрущёвски и по-брежневски.Умные люди.Никита Брусиловский
Поистине, метро – это зеркало событий истории страны в ХХ веке. Смерть Сталина, правление Хрущёва, период «оттепель», борьба с «украшательством и излишествами» в архитектуре – всё это нашло своё отражение на станциях метрополитена Москвы.
Переход от «станций-дворцов» к утилитарным постройкам не был, однако, резким: ряд станций ещё сохраняли мотивы былого великолепия. Развенчание культа личности Сталина привело к изменению облика уже построенных станций.
Наконец, с начала 60-х годов индивидуальные проекты уступили место типовым: появились «станции-сороконожки», которые отличить друг от друга было непросто. Теперь прославлялось не великолепие станций, не обилие и разнообразие декора, а аскетичность, практичность, вплоть до утилитаризма. Впрочем, даже среди этих станций есть свои примечательные работы.
В брежневскую эпоху, после периода утилитаризма и обилия типовых проектов, московский метрополитен вновь ожил: появились новые станции со смелыми архитектурными экспериментами, «украшательство» опять пришло в «подземку». Какие станции этого периода наиболее примечательны и какие из них незаслуженно забыты, поговорим на нашей очередной встрече.
Вы узнаете
![[IMG] [IMG]](https://i.postimg.cc/Wz96j2Cz/2023-03-09-131430.jpg)
Поистине, метро – это зеркало событий истории страны в ХХ веке. Смерть Сталина, правление Хрущёва, период «оттепель», борьба с «украшательством и излишествами» в архитектуре – всё это нашло своё отражение на станциях метрополитена Москвы.
Переход от «станций-дворцов» к утилитарным постройкам не был, однако, резким: ряд станций ещё сохраняли мотивы былого великолепия. Развенчание культа личности Сталина привело к изменению облика уже построенных станций.
Наконец, с начала 60-х годов индивидуальные проекты уступили место типовым: появились «станции-сороконожки», которые отличить друг от друга было непросто. Теперь прославлялось не великолепие станций, не обилие и разнообразие декора, а аскетичность, практичность, вплоть до утилитаризма. Впрочем, даже среди этих станций есть свои примечательные работы.
В брежневскую эпоху, после периода утилитаризма и обилия типовых проектов, московский метрополитен вновь ожил: появились новые станции со смелыми архитектурными экспериментами, «украшательство» опять пришло в «подземку». Какие станции этого периода наиболее примечательны и какие из них незаслуженно забыты, поговорим на нашей очередной встрече.
Вы узнаете
- Почему станция «ВДНХ» получилась такая скромная
- Какая станция метро исчезла в 1961 году
- Где была построена первая станция по типовому проекту
- Почему станцию «Ленинские горы» позже пришлось полностью переделывать
- Как строились новые станции посреди действующих линий
- Когда была создана самая солнечная станция московского метро
- На какой станции были сделаны мозаичные гербы городов России
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Супервизия с Куликовым Андреем Ивановичем. Психоаналитический подход (сезон X, встреча 11) [Edunote] [Андрей Куликов]
- Канал Здоровые вместе (июль 2025) [Тимофей Кармацкий]
- ИНТЕНСИВ: запуск автоворонки с нуля (база) [Евгения Исаева]
- Летний Таро-клуб «Раскрываем карты успеха» - 1 месяц [Аналитическое Таро] [Анна Клейман, Алина Базарова, Елена Дубровская, Марина Анисина]
- ПроЖарка тела за 21 день [Тариф Прожарка на максимум] [Анна Макеева]
- TikTok монетизация [Тариф Бизнес] [Максим Разводов]